Что такое анизотропная фильтрация в играх

В играх можно обнаружить настройку анизотропной фильтрации. В драйверах AMD и NVIDIA указывается, что анизотропная фильтрация текстур влияет на их чёткость. А точнее, она увеличивает чёткость текстур и уменьшает уровень графических шумов или бликов.

Эта статья расскажет, что такое анизотропная фильтрация в играх. Можно включить и настроить её уровень. Большая степень анизотропии повышает качество отображения текстур за счёт некоторой доли производительности (простыми словами повышает чёткость текстур).

Что такое анизотропная фильтрация

Непосредственно анизотропная фильтрация — это наиболее качественный метод обработки наложенных текстур в играх. В отличие от изотропных видов фильтрации (например, билинейной или трилинейной), используется не круговая, а эллиптическая интерполяция.

Эллипс создаётся путём проекции круга, представляющего собой отдельный пиксель монитора, обрабатываемого «полигона». Степень фильтрации измеряется отношением. Количество текселей двух уровней для интерполяции определяется её кратностью (2x, 4x, 8x и 16x).

Она  довольно требовательная к аппаратной составляющей, и её можно устанавливать на разных уровнях для улучшения графики или производительности. Теоретически меньшее количество отфильтрованных пикселей приводит к уменьшению дополнительной нагрузки.

Как включить анизотропную фильтрацию

В контекстном меню рабочего стола выберите Настройки Radeon (или AMD Radeon Software). В разделе Настройки > Видеокарта найдите Анизотропная фильтрация. Перетяните её ползунок в положение Включено и выберите Уровень фильтрации (2x, 4x, 8x и 16x).

настройка анизотропной фильтрации

Откройте Панель управления NVIDIA > Параметры 3D > Управление параметрами 3D. В списке глобальных параметров (или отдельно для каждого приложения) измените значение Анизотропная фильтрация. По умолчанию выбрано Управление от приложения.

анизотропная фильтрация nvidia

 

Важно! Как сообщает AMD, функция увеличивает чёткость текстур и уменьшает уровень графических шумов. Ещё она влияет только на приложения DirectX 9 (нам она уже не нужна).

Заключение

Анизотропная фильтрация — это процесс фильтрации текстуры, который учитывает вытянутый образ пикселя в текстуре. Вместо квадратного фильтра (как в билинейной фильтрации), используется вытянутый, что позволяет более качественно выбрать нужный цвет для пикселя.

Какая фильтрация лучше. Всё зависит от Ваших комплектующих и приложений. В некоторых приложениях Вам подойдёт анизотропная, в остальных трилинейная фильтрация. Можно её протестировать именно с Вашей игрой. По умолчанию разработчики могут её использовать.

Из недостатков: реализация анизотропной фильтрации достаточно сложна и при её включении скорость отрисовки значительно падает. Чем больше (выше) уровень фильтрации, чем более «вытянутые» образы пикселей можно корректно обрабатывать и тем лучше будет качество.

Ужасно =/Так себе =(Пойдёт =|Хорошо =)Отлично =D (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Дмитрий

Администратор и основатель проекта Windd.ru. Интересуюсь всеми новыми технологиями. Знаю толк в правильной сборке ПК. Участник программы предварительной оценки Windows Insider Preview. Могу с лёгкостью подобрать комплектующие с учётом соотношения цены — качества. Мой Компьютер: AMD Ryzen 5 3600 | MSI B450 Gaming Plus MAX | ASUS STRIX RX580 8GB GAMING | V-COLOR 16GB Skywalker PRISM RGB (2х8GB).

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»