Кэширование шейдеров NVIDIA. ВКЛ или ВЫКЛ

В панели управления NVIDIA присутствует возможность включения или выключения кэширования шейдеров. Теоретически он снижает загрузку центрального процессора, сохраняя скомпилированные шейдеры в кэш на диске. На практике не все игры его поддерживают.

Эта статья расскажет о кэшировании шейдеров NVIDIA. Нужно определиться, что лучше, включить или отключить функцию. На видеокарте Gigabyte GTX 1080 и последних драйверах параметр по умолчанию включён. В большинстве игр настройка не влияет на частоту кадров.

Что такое кэширование шейдеров NVIDIA

Параметр в некоторых приложениях снижает нагрузку ЦП путём сохранения скомпилированный шейдеров на диске. Используется только при запуске игры на первом построении шейдеров. Ранее собранный шейдер будет уже просто извлечён из дискового кэша.

Типичные ситуации применения:

Включено увеличивает плавность изображения и снижает время загрузки;
Отключено используется для экономии места на локальном диске.

Кэширование может уменьшить или вовсе убрать тормоза в играх при необходимости следующего построения шейдеров. Не стоит паниковать насчёт здоровья SSD накопителей. Кэш записываться только несколько раз, в последующем использовании он только считывается.

Как отключить кэширование шейдеров

NVIDIA

В процессе использования видеокарты NVIDIA заметил, что по умолчанию кэширование шейдеров включено. Возможно, всё зависит от Ваших комплектующих. На более слабых графических картах параметр вообще может отсутствовать или быть недоступным.

В классической Панели управления NVIDIA откройте раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Измените значение параметра Кэширование шейдеров на Выключено. В целом это может освободить дополнительно несколько гигабайт дискового пространства.

Как отключить кэширование шейдеров NVIDIA

Можно отключить кэширование в отдельном приложении выбрав Программные настройки или всем сразу, изменив Глобальные параметры. Параметры замещения будут использоваться при каждом запуске программы, вместо использования глобальных.

Steam

Предварительное кэширование позволяет Steam загружать заранее скомпилированные графические шейдеры для Вашего компьютера. Благодаря этому игры, использующие Vulkan или OpenGL, будут загружаться быстрее, а стабильность частоты кадров возрастёт.

Перейдите в раздел Steam > Настройки > Кэш шейдеров. Чтобы отключить кэширование, снимите отметку Включить кэш шейдеров. При включении нагрузка на сеть и дисковое пространство может незначительно вырасти. Без поддержки драйверов функция не работает.

Включить кэш шейдеров

Заключение

Использование кэширования шейдеров не увеличивает поточное количество кадров в секунду. Но всё же стабильность и среднее количество кадров возрастает. Постоянная загрузка шейдеров приводит к нежелательным просадкам производительности на слабых компьютерах.

Ужасно =/Так себе =(Пойдёт =|Хорошо =)Отлично =D (5 оценок, среднее: 2,60 из 5)

Дмитрий

Администратор и основатель проекта Windd.pro. Интересуюсь всеми новыми технологиями. Знаю толк в правильной сборке ПК. Участник программы предварительной оценки Windows Insider Preview. Могу с лёгкостью подобрать комплектующие с учётом соотношения цены — качества. Мой Компьютер: AMD Ryzen 5 3600 | MSI B450 Gaming Plus MAX | ASUS STRIX RX580 8GB GAMING | V-COLOR 16GB Skywalker PRISM RGB (2х8GB).

Тематические статьи

2 Comments

  1. Включение кэширование шейдеров делает загрузки локаций Metro Exodus, при переходе или загрузки из сэйва, очень долгими. Если ОЗУ достаточно, то зачем кэшировать шейдеры на более медленный SSD NVMe, если ОЗУ намного шустрей? А вообще неизвестно как отрабатывает и где хранит/не хранит видеокарта шейдеры, если опция кэширования шейдеров отключена. Если всё же в оперативке, то на компьютерах с достаточным количеством ОЗУ эту опцию лучше выключить. Если же при отключённой опции шейдеры загружаются только по факту нужности, то данную опцию лучше включать в любом случае.
    Нужно сперва определиться с механизмом кэширования, а потом только что-то рекомендовать.

    1. Комментарий бредуна.
      Абсолютное непонимание функционала кэширования и разницы между ОЗУ/ПЗУ.
      Само кэширование нужно для того чтобы изо дня в день и из запуска в запуск игры(программы) не приходилось компилировать одно и тоже, интересно каким местом тут ОЗУ?
      Где хранится и как долго- без понятия, просто в виде времянок на локальном или в файле подкачки.
      То что у вас Метро Исход дольше грузится может вообще упираться в работоспособность диска или его свободное пространство.

      Автор, в отличии от вас, знает что написал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button