Тройная буферизация OpenGL: что это & включать или нет

В настройках графики AMD или NVIDIA можно заметить тройную буферизацию. Параметры позволяют включать её в приложениях OpenGL. Её рекомендуется параллельно использовать с вертикальной синхронизацией. Функция нужна для снижения задержек в подготовке данных.

Эта статья расскажет, что это такое тройная буферизация OpenGL. Теоретически она даёт повышение производительности и уменьшение количества фризов. На практике всё нужно тестировать самому. Её включение может снизить задержки, но всё зависит от приложения и ПК.

Что такое тройная буферизация OpenGL

Тройная буферизация OpenGL (англ. Triple Buffering) — это альтернативный режим вертикальной синхронизации, только для приложений OpenGL. Три уровня буферизации, в каждом заранее подготавливаются графические данные, которые используются без ожидания.

В общих чертах, как это работает:

без тройной буферизации с тройной буферизацией
Центральный процессор передаёт графические данные для создания сцены. Процессор также посылает команды, видеокарта создаёт изображение.
Сразу же после подготовки сцены видеокарта отображает картинку на мониторе. Видеокарта отображает картинку, определённое количество кадров в секунду.
Процессор опять посылает данные видеокарты, она готовит картинку для показа. Пока идёт показ, новые картинка будут помещаться в специальный буфер.
Поскольку показ предыдущей картинки ещё незавершён, ЦП и ГПУ ждут завершения. По завершении показа, без ожидания готовая сцена будет извлекаться из буфера.

В панели NVIDIA: тройная буферизация повышает производительность, только в режиме вертикальной синхронизации. Ещё смотрите: стоит ли включать вертикальную синхронизацию.

Включение тройной буферизации AMD & NVIDIA

Собственно, в разделе Игры выберите, например, World Of Tanks. В подразделе Видеокарта выберите Дополнительно. Перетяните Тройная буферизация OpenGL в положение Включено.

включать ли тройную буферизацию

Или откройте Настройки > Видеокарта > Дополнительно. И здесь уже Тройная буферизация OpenGL активируется для всех приложений. Включается простым перетягиванием ползунка.

В Панели управления NVIDIA откройте Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Найдите параметр Тройная буферизация (он позволяет включить буферизацию в приложениях OpenGL).

opengl тройная буферизация включать или нет

Кстати, World Of Tanks это отличный пример. Вы можете в ней включить вертикальную синхронизацию, и после чего Вам рекомендуют тройную буферизацию. Без ПО драйверов…

Заключение

На практике бесполезно использовать тройную буферизацию без вертикальной синхронизации. Чем больше данных буферизируется, тем больше будут задержки, и увеличивается использование видеопамяти. В теории она смягчает прыжки изображения при смене кадров.

Смотрите ещё как настроить AMD Radeon Settings или настроить видеокарту NVIDIA для игр. Сейчас же стараюсь избегать вертикальную синхронизацию с буферизацией. Отдаю предпочтение AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync, плюс приобрёл себе монитор с Adaptive-Sync…

Ужасно =/Так себе =(Пойдёт =|Хорошо =)Отлично =D (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Дмитрий

Администратор и основатель проекта Windd.ru. Интересуюсь всеми новыми технологиями. Знаю толк в правильной сборке ПК. Участник программы предварительной оценки Windows Insider Preview. Могу с лёгкостью подобрать комплектующие с учётом соотношения цены — качества. Мой Компьютер: AMD Ryzen 5 3600 | MSI B450 Gaming Plus MAX | ASUS STRIX RX580 8GB GAMING | V-COLOR 16GB Skywalker PRISM RGB (2х8GB).

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»